Уровень школьного образования во Франции резко падает
Уровень школьного образования во Франции резко падает
Об этом красноречиво свидетельствует отчет Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся. За девять лет — с 2000 по 2009 год — Франция с 10 места из 27 «откатилась» на 17-е из 33 стран-участниц. В процентном отношении число не понимающих текст учеников возросло с 15,2% до 19,7%.

В математике показатели не лучше, принимавшие участие в тестировании французские школьники оказались в хвосте, хотя три года назад они были в первой десятке. Эти цифры обескураживают. Они вызывают протест. Что случилось за истекшие годы с 15-летними французами? Кого и как готовить к будущему? — интересуется газета «Монд».

Однако газета не хочет оставаться на минорной ноте и с оптимизмом обращается к другому международному проекту «Изучение качества чтения и понимания текста». Он предполагает проверку понимания прочитанного текста после четырех лет начальной школы.

В 2006 году из 26 стран Франция занимала места между 14-м и 19-м в зависимости от сложности текста. Если верить приведенным цифрам, и в проекте «Изучение качества чтения и понимания текста» Франция плетется в хвосте.

Результаты национальных тестов не лучше. Министерство просвещения обнародовало результаты тестов на уровне последнего класса начальной школы. Если за десятилетие с 1987 по 1997 школьный уровень оставался стабильным, за следующее десятилетие — с 1997 по 2007 год — он резко понизился.

По данным на 1997 год, прочитанное не понимали 10% учащихся. В 2007 году — всего за десять лет — таких школьников было в два раза больше.

Переходя к грамотности, газета приводит следующий пример: в одном и том же диктанте 46% учащихся сделали больше 15-ти ошибок в 2007 году, десятилетием раньше — в 1997 году таких «грамотеев» было 20%.
Такие же удручающие результаты наблюдаются и в математике. Эта статистика не затрагивает лишь детей высших чиновников и преподавателей, — подчеркивает газета, ссылаясь на текст министерства просвещения.

Газета приводит также неутешительные цифры, опубликованные в ежеквартальнике Министерства просвещения. Процент плохо усваивающих школьную программу учащихся вырос с 14,9% до 19%, иными словами — ровно на треть.

Итак, сам собой возникает вопрос: «Что делать?» Проводить новую реформу, но в каком ключе? Как можно повысить успеваемость и одновременно поднимать вопрос о загруженности детей?

Газета считает, что пришло время школьным учителям и инспекторам вместе подумать над очень важным вопросом: что надо сделать для повышения уровня французской школы.

И откладывать ставшую «ахиллесовой пятой» тему в долгий ящик не стоит. Время поджимает. Мы должны решать действительно серьезную проблему, которую за один день не решишь, — отмечает «Монд».

Женский ФОРУМ: Форум людей, которые принимают препарат Редуксин. Что такое редуксин и с чем его едят? Все ответы на форуме reduxin-light.su

Женский ФОРУМОбразованиеРабота и образованиеобразование,работа,ФранцияОб этом красноречиво свидетельствует отчет Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся. За девять лет - с 2000 по 2009 год - Франция с 10 места из 27 «откатилась» на 17-е из 33 стран-участниц. В процентном отношении число не понимающих текст учеников возросло с 15,2% до 19,7%. В математике показатели...Женский сайт и форум для общения